Обмен и возврат товара

Ваши права по возврату и обмену приобретенного товара регулируются Законом Республики Беларусь от 9 января 2002 г. № 90-З «О защите прав потребителей», а также Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 июня 2002 г. № 778 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей»

Условия возврата товара надлежащего качества (отказ от товара)

Потребитель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему товара в месте приобретения или иных местах, объявленных продавцом, возвратить товар надлежащего качества или обменять его на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчёт с продавцом.

Согласно п. 1 ст. 28 Закона  Республики Беларусь «О защите прав потребителей» от 09.01.2002  № 90-З (далее ― Закон № 90-З) 

Не подлежат возврату товары бытовой химии*, предметы личное гигиены*

(п. 16, п.21 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату, утверждённого постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.06.2002 № 778.

*За исключением товаров, упакованных в герметичную (вакуумную) потребительскую упаковку, а также потребительскую упаковку, обеспечивающую возможность установить, что товар не был в употреблении)

В соответствии с Законом № 90-З возврат товара надлежащего качества возможен, если:

  • товар не был в употреблении
  • товар сохранил свои потребительские свойства
  • имеются доказательства приобретения его у продавца (например, кассовый чек, товарная или товарно-транспортная накладная и т. д.).

В случае обмена либо возврата товара потребитель обязан возвратить товар в потребительской упаковке, если товар был продан в такой упаковке.

Для возврата товара надлежащего качества вам необходимо:

  • заполнить заявление на возврат товара надлежащего качества (гипертекст со ссылкой на заявление), обратиться к нашему менеджеру по телефону +375 29 201 77 22, вам сообщат о дальнейших действиях по возврату товара; 
  • передать нам товар вместе с документами, подтверждающими факт и условия его покупки, и заявлением на возврат товара.

Расчеты с потребителем при возврате уплаченной за товар денежной суммы осуществляются в той же форме, в которой производилась оплата товара.

Для возврата товара возврата товара ненадлежащего качества 

Если покупатель получил товар ненадлежащего качества или обнаружил дефект в течение гарантийного срока, ему необходимо:

  • заполнить заявление на возврат товара ненадлежащего качества (гипертекст со ссылкой на заявление), обратиться к нашему менеджеру по телефону +375 29 201 77 22, вам сообщат о дальнейших действиях по возврату товара; 
  • передать нам товар вместе с документами, подтверждающими факт и условия его покупки, и заявлением на возврат товара.
  • предоставить фотографии/видео товара, на которых отчётливо видны выявленные дефекты.

Расчеты с потребителем при возврате уплаченной за товар денежной суммы осуществляются в той же форме, в которой производилась оплата товара.